Одна из основных задач школы создание условий для развития личности. В соответствии с п.1.13 Устава МОУ СОШ №7 принятого Советом школы решением №1 от 15.01.02г.: «По инициативе обучающихся в школе могут создаваться детские общественные объединения».
Учащиеся имеют право на участие в управлении школой, уважение человеческого достоинства, свободу совести и информации, свободу выражения своих взглядов и утверждений (п.3.7 Устава).
П.4.9 утверждает право на «Создание на добровольной основе органов ученического самоуправления и ученических организаций».
Школа предоставляет представителям ученических организаций необходимую информацию и допускает к участию в заседаниях органов управления при обсуждении вопросов, касающихся интересов обучающихся.
Совет старшеклассников осуществляет работу по трем направлениям:
• Информационное.
• Вожатское.
• Культурно-массовое.
Концептуальные идеи развития самоуправления в ОУ:
• Целостный подход к организации воспитания: любовь к ребенку, вера в него и сотрудничество с ним.
• Усиление воспитательной функции ОУ.
• Рост общественного участия в управлении учащихся.
• Сотрудничество и организация деятельности со всеми участниками образовательного сообщества.
Принципы общеобразовательной политики ОУ:
• Гуманизация.
• Гуманитаризация.
• Демократизация.
• Индивидуализация.
Указанные принципы направлены на личность ребенка и создание благоприятных условий для умственного, нравственного, физического развития его способностей и его внутреннего мира; на свободное и доброжелательное сотрудничество педагогических сотрудников и учеников; на развитие интеллектуальной, эмоциональной и волевой сферы личности учащегося.
Цели модели самоуправления:
Создание комплекса благоприятных условий, обеспечивающих формирование и развитие личности учащихся на основе общечеловеческих ценностей, способной к активной жизни, к труду, творчеству, с развитым интеллектом, высоким уровнем культуры и адаптированным к жизни в обществе.
Воспитательн6ое направление – это одно из основных составляющих деятельность школы.
Разработаны и созданы единые системы:
1. Перспективного планирования.
2. Контроля.
3. Корректировки
4. Диагностики воспитательной работы.
Задачи: создание условий для усиления воспитательной и духовно-нравственной деятельности.
Создан творческий коллектив учащихся, планирующих и разрабатывающих мероприятия, акции, стимулирующих рост развития творческого потенциала других учащихся. Деятельность Совета старшеклассников направлена на формирование и развитие личности учащихся. Разработана структура и определены функциональные обязанности руководителей секторов. Разработан план действий на учебный год.
полную версию можно взять тут