Н

 Форум

 История школы

  Твочество

  Консультации

 Наша гордость

  Управление

Наши проекты

 

shool777.narod.RU
    Консультации психолога Сайты    

 

 

  За 6 лет работы в образовательном учреждении школьному психологу удалось создать систему деятельности по психологическому сопровождению образовательного процесса, основными целями которого являются:

- повышение эффективности образовательного процесса, развитие его личностно-ориентированной направленности;

- содействие психическому и личностному развитию школьников, формированию у них психологической готовности к личностному развитию и жизненному самоопределению.

  Основными принципами её деятельности являются системность и комплексность.

  Психолог ведёт работу со всеми субъектами образовательного процесса: школьниками, их родителями и педагогами; по всем возможным направлениям деятельности: психопрофилактика, психодиагностика, психокоррекция, консультирование. Все эти направления рассматриваются как равнозначные. При решении отдельных задач для достижения оптимального результата работа ведётся параллельно в нескольких направлениях.

  Рост потребности в консультациях психолога (примерно на 20% ежегодно) свидетельствует о повышении доверия обращающихся и укреплении уверенности в получении  необходимой профессиональной помощи при решении возникающих проблем.

  Содержание консультативной работы определяется характером проблем клиентов.

 

  Проблемы обучающихся:

- неуспешность,

- неумение противостоять давлению,

- нежелательный имидж,

- низкий статус в коллективе,

- завышенные требования родителей,

- конфликты с родителями и одноклассниками,

- проблемы интимно-личностного общения,

- депрессивные состояния,

- выбор жизненных перспектив.

 

  Проблемы родителей:

- девиантное поведение ребёнка,

- конфликты ребёнка с окружающими,

- отторжение ребёнка от школы,

- низкая школьная мотивация,

- школьная дезадаптация,

- негативные эмоциональные переживания ребёнка,

- суицидальные наклонности ребёнка,

- негативные личностные возрастные новообразования у ребёнка,

- родительская беспомощность.

 

  Психологическое просвещение привело к нужному результату: улучшение психологических знаний обучающихся и родителей. Характер их запросов  стал более конкретным, обоснованным.

 

  Основными элементами позиции нашего психолога в отношениях с клиентами любого пола, возраста, социального статуса являются:

- создание доверительных отношений в процессе консультирования;

- уважение и понимание беспокойства и тревоги клиента;

- поиск путей к взаимопониманию с каждым;

- формирование положительной установки клиента на способность решить свои проблемы, укрепление его веры в свои силы, свои возможности, с самого себя;

- отсутствие стремления решать за другого его проблему.

 

   В процессе консультирования Валентина Ивановна старается проявлять

готовность к контактам и умение поддерживать, эмпатию, эмоциональное самообладание,  соблюдение границ профессиональной компетенции, ответственность за свои действия и слова, предвидение последствий поступков и поведения клиентов.

    Очень часто к психологу приходят родители со словами: « Уже не знаю, что мне делать со своим ребёнком. Помогите, что-нибудь посоветуйте…». Главная причина родительской беспомощности   заключается в неумении выстроить свою стратегию и тактику во взаимодействии со своим ребёнком с учётом его индивидуальных психологических особенностей. В такой ситуации психолог даёт конкретные советы и рекомендации.

 

                  Советы  психолога родителям учеников начальной школы.

                                    

                                   ЧТО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ…

 

1. Ваш ребёнок конфликтный.

-       Сдерживайте стремление ребёнка провоцировать ссоры с другими. Обращайте внимание на недружелюбные взгляды друг на друга или бормотания чего-либо с обидой.

-       Не стремитесь прекратить ссору, обвинив другого ребёнка в её возникновении и защищая своего; старайтесь объективно разобраться в причинах конфликта.

-       После ссоры обсудите с ребёнком причины её возникновения, определите неправильные действия ребёнка, которые привели к конфликту; попытайтесь вместе найти иные возможные способы выхода из конфликтной ситуации.тремление ребёнка провоцировать ссоры с другими.

-И... и тактику во взаимодействии со своим ребёнком с учётом индивидуальных

-       Не обсуждайте при ребёнке проблемы его поведения с другими: он может утвердиться в мысли, что конфликты неизбежны, и будет провоцировать их.

-       Не всегда стоит вмешиваться в ссоры детей: только если во время ссор один побеждает всегда, а другой выступает «жертвой».

 

2. Ваш ребёнок агрессивный.

-       Помните, что запрет и повышение голоса – самые неэффективные способы преодоления агрессивности; лишь определив причины агрессивного поведения и сняв их, вы можете надеяться, что агрессивность вашего ребёнка будет преодолена.

-       Дайте ребёнку возможность выплеснуть свою агрессию, сместите её на другие объекты: разрешите ему поколотить подушку и увидите, что в реальной жизни в данный момент агрессивность его снизилась.

-       Показывайте ребёнку личный пример эффективного поведения, не допускайте при нём вспышек гнева или нелестные высказывания о своих друзьях или коллегах, строя планы мести.

-       Пусть ваш ребёнок в каждый момент времени чувствует, что вы его любите, цените и принимаете его, не стесняйтесь лишний раз его приласкать или пожалеть.

 

3. Ваш ребёнок застенчивый.

-       Расширяйте круг знакомств ребёнка, чаще приглашайте к себе друзей, берите его в гости, расширяйте маршруты прогулок, учите его спокойно относиться к новым местам.

-       Не стоит постоянно беспокоиться за ребёнка, стремиться полностью оберегать его от опасностей, в основном придуманных вами, не старайтесь сами сделать всё за ребёнка, предупредить любые затруднения, дайте ему определённую меру свободы и открытых действий.

-       Постоянно укрепляйте у ребёнка уверенность в себе в собственных силах.

-       Привлекайте ребёнка к выполнению различных поручений, связанных с общением, создавайте ситуации, в которых бы застенчивому ребёнку пришлось вступать в контакт с «чужим» взрослым.

 

4. Ваш ребёнок замкнутый.

-       Расширяйте круг общения вашего ребёнка, приводите его в новые места и знакомьте с новыми людьми.

-       Подчёркивайте преимущества и полезность общения, рассказывайте ребёнку, что нового и интересного вы узнали, а также, какое удовольствие получили, общаясь с тем или иным человеком.

-       Стремитесь сами стать примером активно общающегося человека.

-       Если вы заметите, что, несмотря на ваши усилия, ребёнок становится всё боле замкнутым и отстранённым, обратитесь за консультацией к психологу, который профессионально поможет решить эту проблему.

 

5. Ваш ребёнок беспокойный.

-       Избегайте крайностей: нельзя позволять ребёнку делать всё, что ему заблагорассудится, но нельзя и всё запрещать; чётко решите для себя, что ему можно, а что нельзя, и согласуйте это с другими членами семьи.

-       Своим поведение показывайте ребёнку пример: сдерживайте свои эмоции, ведь он подражает вам в поведении.

-       Уделяйте ребёнку достаточно внимания, пусть он никогда не чувствует себя забытым, но в то же время объясните ребёнку, что бывают моменты, когда у вас есть другие заботы, надо понять их и принять.

-       Помните, что истерические приступы чаще всего связаны со стремлением обратить на себя внимание или вызвать жалость и сочувствие. Не надо потакать ребёнку, не надо изменять своих требований, лучше, когда ребёнок успокоится, объяснить ему, почему вы поступили так, а не иначе.

 

6. Ваш ребёнок – левша.

-       Не переучивайте насильно левшу – дело не в руке, а в устройстве мозга.

-       Не переусердствуйте с соблюдением режима. Если ребёнок – левша, для него жёсткое следование режиму может быть непомерно трудным. Будьте терпеливы и внимательны к левше, помните, что он эмоционален и раним.

-       Берегите ребёнка от чрезмерных нервных перегрузок, будьте осторожны и тактичны, наказывая его или ругая.

-       Не старайтесь сделать своего ребёнка таким, как все, больше доверяйте его природе. Его уникальность и непохожесть на других – это его достоинство.

                       

 

][AKER, 18.09.2007  

Предыдущая К списку новостей Следующая

shool777.narod.RU

   
Сайт создан в системе uCoz