Н

 Форум

 История школы

  Твочество

  Консультации

 Наша гордость

  Управление

Наши проекты

 

shool777.narod.RU
    Консультации логопеда Сайты    

 

 

                             ШКОЛЬНЫЙ ЛОГОПУНКТ:

                         от коррекции - к коммуникации.

 

Взрослым очень интересно

То, что всем давно известно!

«Как зовут?» и «Кем ты будешь?»,

И «Кого ты больше любишь -

Маму, папу или братца?»

Всё не могут разобраться!

А вот завтра я поеду

На беседу

К логопеду!

Он мне скажет:

«Порычи!»

Он попросит:

«Помычи!

Пошипи

И пожужжи!

И язык мне покажи!»

Хорошо пойдёт беседа

У меня и логопеда!

                                                Л. Фадеева

 

     Как важно всем нам внимание, понимание и участие близких людей. А для ребенка значимость данных эмоциональных компонентов ни с чем не сравнима, не обозрима глазом, не охвачена разумом. Маленький человек просто не может без этого нормально существовать. А теперь представьте себе ребенка с проблемами. Что-то не получается как у всех, не выходит, не идёт. Возможно, трудности эти связаны,  прежде всего, с произношением звуков, воспроизведением слоговой структуры - в общем, с устной речью. Как решить данную проблему, кто поможет? Одним из таких помощников является для школьника учитель-логопед.

     Основной целью работы учителя-логопеда является своевременное предупреждение и преодоление трудностей, которые возникают у учащихся в процессе освоения ими  образовательных программ. Процесс коррекции порой труден и длителен. Но правильно организованное логопедическое воздействие принесет результат, если оно носит учебно-игровой характер: учебный по целям («научить» и «научиться») и игровой по характеру достижения этих целей. Учениеки спешат на логопедические занятия. Ведь здесь интересно всё: и игровые задания для развития силы выхода и направленной воздушной струи с вертушками, пропеллерами, фонтанчиками, и занимательная артикуляционная гимнастика в стихах и рисунках. Играя на занятиях, мы развиваем у учащихся процессы восприятия, внимания, памяти, мышления и воображения, составляющие психологический фундамент, на котором базируется речь.

Исследованиями последних десятилетий установлено, что существует прямая зависимость между даже самым простым нарушением звукопроизношения и состоянием связной речи, грамматическим её оформлением и словарным наполнением. Таким образом, невозможно направлять логопедическое воздействие только на коррекцию нарушенного звена. Мы стараемся организовать занятия таким образом, чтобы развивать ребёнка. От коррекции - к коммуникации, от коррекции - к наблюдению и развитию языкового чутья, и далее к познанию языковых явлений.

     Если ребёнок начинает осознанно относиться к устной речи, то формирование речи письменной происходит беспроблемно.  Проблема нарушений письменной речи у школьников - одна из самых актуальных, поскольку письмо и чтение становятся базой и средством дальнейшего обучения. Поэтому основная задача школьного логопеда состоит в том, чтобы своевременно (главным образом, в начальных классах) выявить и преодолеть расстройства письменной речи, не допуская их перехода на следующие ступени обучения. В противном случае стойкие специфические ошибки письма и чтения будут сопровождать учащихся и в последующие годы, осложняя их учебно-познавательную деятельность.

     Приглашаем всех «неравнодушных» к  проблемам логопедии для совместного разговора по следующим темам:

1. Леворукий ребенок.

2. «Правильно слышим - грамотно пишем».

3. Коррекция дизорфографии у  учащихся средних и старших классов.

 

Желаем Вам красивой и правильной речи, а также интересного общения всем нам!

 

 

Учитель-логопед МОУ «СОШ № 7» - Хамзина Маргарита Рафиковна.

 

][AKER, 18.09.2007  

Предыдущая К списку новостей Следующая

shool777.narod.RU

   
Сайт создан в системе uCoz