ШКОЛЬНЫЙ
ЛОГОПУНКТ:
от коррекции - к
коммуникации.
Взрослым очень интересно
То, что всем давно известно!
«Как зовут?» и «Кем ты будешь?»,
И «Кого ты больше любишь -
Маму, папу или братца?»
Всё не могут разобраться!
А вот завтра я поеду
На беседу
К логопеду!
Он мне скажет:
«Порычи!»
Он попросит:
«Помычи!
Пошипи
И пожужжи!
И язык мне покажи!»
Хорошо пойдёт беседа
У меня и логопеда!
Л. Фадеева
Как важно всем нам внимание, понимание и
участие близких людей. А для ребенка значимость данных эмоциональных
компонентов ни с чем не сравнима, не обозрима глазом, не охвачена разумом.
Маленький человек просто не может без этого нормально существовать. А теперь представьте
себе ребенка с проблемами. Что-то не получается как у всех, не выходит, не
идёт. Возможно, трудности эти связаны,
прежде всего, с произношением звуков, воспроизведением слоговой
структуры - в общем, с устной речью. Как решить данную проблему, кто поможет?
Одним из таких помощников является для школьника учитель-логопед.
Основной целью работы учителя-логопеда
является своевременное предупреждение и преодоление трудностей, которые
возникают у учащихся в процессе освоения ими образовательных программ. Процесс коррекции
порой труден и длителен. Но правильно организованное логопедическое воздействие
принесет результат, если оно носит учебно-игровой характер: учебный по целям («научить»
и «научиться») и игровой по характеру достижения этих целей. Учениеки спешат на
логопедические занятия. Ведь здесь интересно всё: и игровые задания для
развития силы выхода и направленной воздушной струи с вертушками, пропеллерами,
фонтанчиками, и занимательная артикуляционная гимнастика в стихах и рисунках.
Играя на занятиях, мы развиваем у учащихся процессы восприятия, внимания,
памяти, мышления и воображения, составляющие психологический фундамент, на
котором базируется речь.
Исследованиями последних
десятилетий установлено, что существует прямая зависимость между даже самым
простым нарушением звукопроизношения и состоянием связной речи, грамматическим
её оформлением и словарным наполнением. Таким образом, невозможно направлять
логопедическое воздействие только на коррекцию нарушенного звена. Мы стараемся
организовать занятия таким образом, чтобы развивать ребёнка. От коррекции - к
коммуникации, от коррекции - к наблюдению и развитию языкового чутья, и далее к
познанию языковых явлений.
Если ребёнок начинает осознанно относиться
к устной речи, то формирование речи письменной происходит беспроблемно. Проблема нарушений письменной речи у
школьников - одна из самых актуальных, поскольку письмо и чтение становятся
базой и средством дальнейшего обучения. Поэтому основная задача школьного
логопеда состоит в том, чтобы своевременно (главным образом, в начальных
классах) выявить и преодолеть расстройства письменной речи, не допуская их
перехода на следующие ступени обучения. В противном случае стойкие специфические
ошибки письма и чтения будут сопровождать учащихся и в последующие годы,
осложняя их учебно-познавательную деятельность.
Приглашаем всех «неравнодушных» к проблемам логопедии для совместного разговора
по следующим темам:
1. Леворукий ребенок.
2. «Правильно слышим -
грамотно пишем».
3. Коррекция дизорфографии
у учащихся средних и старших классов.
Желаем Вам красивой и
правильной речи, а также интересного общения всем нам!
Учитель-логопед МОУ «СОШ № 7»
- Хамзина Маргарита Рафиковна.
|