Н

 Форум

 История школы

  Твочество

  Консультации

 Наша гордость

  Управление

Наши проекты

 

shool777.narod.RU
    Дополнительное образование Сайты    

 

 

Руководитель – заместитель директора по УВР – Фадеева Ольга Александровна.                                                

         Дополнительное образование – это эффективное средство получения более качественного образования и социализации личности; это условие для личностного роста, которое формирует систему знаний, конструирует более полную картину мира и помогает реализовать собственные  способности и склонности ребёнка. Обеспечивает органическое сочетание видов досуга с различными  формами образовательной деятельности, формирует дополнительные умения и навыки в опоре на основное образование. Основное назначение дополнительного образования – развитие мотивации личности к познанию и творчеству, реализация дополнительных  программ в интересах личности.

         Таким образом, дополнительное  образование в школе имеет своей целью: создание коммуникативной среды – организация таких условий обучения, воспитания и развития, которые бы в оптимальной степени обеспечивали знание естественных и искусственных языков, способствующих актам общения; научили бы ребёнка культуре собственной жизнедеятельности в диалоге с другими, развивали бы творческие способности обучающихся.

Задачи:  обеспечить необходимые условия для личностного развития, укрепления здоровья и профессионального самоопределения, творческого труда детей; повышать речевую и общую культуру; развивать творческий потенциал.

Планируемый результат: показателем качества работы будет выявление и развитие творческих способностей и интересов обучающихся, умение сотрудничать в группе, коллективе.

Функции дополнительного образования реализуются через: предметные семинары; интеллектуальные марафоны, научно – практическую конференцию; День науки и Творчества; программу подготовки обучающихся к олимпиадам различного уровня, предусматривающая групповые, индивидуальные занятия в творческих лабораториях под руководством учителей.

         Но главный результат дополнительного образования – это реальная возможность для каждого ребёнка найти любое дело, понять и развить свои собственные возможности, приобщиться к общечеловеческим ценностям.

         Результатом дополнительного образования должен быть не лучший ученик, а степень развития каждого ребёнка, уровень его достижений в развитии по сравнению с уровнем предшествующего периода.

         Особая роль  в дополнительном образовании принадлежит педагогу, который, выстраивает свою педагогическую деятельность по реализации образовательных программ, совершенствуется сам и, как личность, влияет на развитие ребёнка. Таким образом, сохранение контингента обучающихся и их устойчивого интереса к организуемой педагогом деятельности также является положительным результатом дополнительного образования.

         Главной задачей педагога дополнительного образования является создание развивающей среды, обеспечение каждому ребёнку возможности попробовать себя в различных ситуациях, ощутить себя причастным к общему делу.

         Особая образовательная среда должна быть разнообразной, вариативной по содержанию и способам деятельности.

Дополнительное образование в школе имеет следующие формы:

-   объединение дополнительного образования, организованные согласно лицензии: Физкультурно-спортивное, туристко - краеведческое, эколого – биологическое, естественно – научное;

-   мероприятия в рамках Фестиваля «Юные интеллектуалы Среднего Урала», участие в которых предоставляет также широкие возможности для личностного роста каждого ребёнка  (олимпиады, научно-практические конференции, турниры, конкурсы, интеллектуальные игры и т.п.);

-   деятельность Совета старшеклассников, Совета подростков, Совета мальчишек и девчонок и ученического самоуправления в классах;

-   экскурсии, походы, посещения выставок, музеев, поездки в театры, беседы, встречи с интересными людьми т.п. запланированные в образовательных программах классных коллективов;

-   тематические, ситуативные и информационные классные часы, отражающие сущность жизнедеятельности классных коллективов и способствующие социализации личности, формированию нравственной и гражданской позиции, расширению информационно-правового поля обучающихся, коррекции их поведения.

В школе ежегодно проводят мероприятия, которые можно считать традиционными:

         Направления деятельности кружков и секций, перечисленных выше, были выбраны на основе их интересов и потребностей, обучающихся и их родителей, выявленных в результате анкетирования детей и  собеседования с родителями, исходя из реальных материально-технических и кадровых возможностей.

         В 2006 – 2007 учебном году в системе дополнительного образования работало шесть педагогов. Их усилиями была организована деятельность следующих объединений:

 

№ п./п.

Направленность

Объединение

1.

Физкультурно-спортивная

1. Баскетбол

2. Волейбол

3. Лёгкая атлетика

4. Спортивные игры

2.

Художественно-эстетическая

1. Театр, в котором играют дети

2. Развитие творческих способностей учащихся средством различных видов

3.

Туристко-краеведческая

1. Туристический

4.

Эколого-биологическая

1. Экологический

5.

Естественно-научная

1. Юный пожарник

2. ЮИД

        

         Целью деятельности данных объединений являлось создание условий для физического, эстетического и интеллектуального развития каждого ребёнка, обеспечения уровня социализации детей в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта, регионального (национально-региональный) компонента.

        Задачи деятельности:

  1. Развивать физические, эстетические и интеллектуальные способности детей, формировать у них потребности в здоровом образе жизни.
  2. Поддерживать и развивать интерес к познавательной деятельности, расширению кругозора, к творческому созидательному труду.
  3. Формировать ценностные ориентации учащихся в процессе совместной деятельности педагогов, детей и их родителей.

Содержание дополнительного образования.

         Дополнительная образовательная деятельность в образовательном учреждении осуществляется по направлениям:

-   физкультурно-спортивное;

-   художественно-эстетическое;

-   туристко-краеведческого;

-   эколого-биологического;

-   естественно-научного;

         Основу содержания работы составляют темы, которые не рассматриваются в базовом компоненте школьной учебной программы, доступны и интересны для изучения обучающимися; требуют активной работы с дополнительной литературой, самостоятельного осмысления проблем, умение работать с разными источниками информации. Практическим результатам деятельности является участие детей в традиционных школьных мероприятиях, районных смотрах и конкурсах, в мероприятиях в рамках фестиваля «Юные интеллектуалы Среднего Урала», участие в спортивных соревнованиях не только школьного, но и муниципального, городского, областного уровня.

 

 

Особенности образовательного процесса.

         Дополнительное образование отличает мобильность, оно обладает практической направленностью, многофункциональностью, разнообразием содержания и методов образования.

         Свобода выбора детских объединений по интересам, освоение новых социальных ролей, опыта, неформальное  общение, отсутствие жёсткой регламентации, возможность адаптировать потребности отдельно взятой личности к социальным потребностям общества делают дополнительное образование привлекательным для  любого ребёнка, подростка. В процессе дополнительного образования неисчерпаемы возможности  создания ситуации успеха для каждого ребёнка, что благотворно сказывается на воспитании и укреплении его личностного достоинства.

         Дополнительное образование стремиться к сочетанию видов досуга с различными формами образовательной деятельности и, как следствие, сокращает пространство девиантного поведения, решая проблему занятости подростков. Помимо этого, дополнительное образование способствует освоение общего образования, так как привлекает детей как способных, так и не способных к академическому учению.

         Родители являются полноправными участниками образовательного процесса. Они оказывают ребёнку помощь в самоопределении и самореализации, моральную и финансовую поддержку, участвуют с детьми в спортивных праздниках, культурно-досуговых мероприятиях. Их мнение учитывается при коррекции рабочих программ педагогов, при составлении сценариев мероприятий.

         Отличительной чертой дополнительного образования является также наличие разновозрастных воспитанников в группе, за счёт чего происходит взаимное обучение членов объединений. Старшие, более опытные участники объединения, передают свой опыт младшим.

         Организация образовательного процесса дополнительного образования имеет свои особенности:

·         обучающиеся приходят на занятия в свободное от учёбы время;

·         обучение организуется на добровольных началах всех сторон ( дети, педагоги, родители);

·         детям предоставляется возможность сочетать различные направления и формы занятий; переходить из одной группы в другую (по тематике, возрастному составу, уровню интеллектуального развития);

·         образовательный процесс отличается демократичностью, он проходит в наиболее комфортных для ребёнка условиях неформального содружества детей и взрослых, объединённых общими интересами, добровольностью совместной деятельности;

·         занятия в системе дополнительного образования начинаются с момента готовности к ним педагога 9составления рабочей программы) и формирования группы детей, желающих заниматься в объединении;

·         расписание занятий составляется с учётом возможностей педагога, положений учащихся и в соответствии с требованиями Санитарных Прав и Норм;

·         годовой календарный график предусматривает проведение занятий в каникулярное время, в том числе и во время летних оздоровительной кампании.

 

Особенность системы дополнительного образования.

         Объединение систем общего и дополнительного образования составляет единое образовательное пространство, в  котором развивается, обучается и самореализуется человек.

         Программы различных направленностей формируют мотивацию личности к познанию, творчеству, укреплению здоровья, профессиональному самоопределению и становлению общей культуры учащихся.

         Воспитание в системе дополнительного образования осуществляется в следующих аспектах:

-   формирование гражданских качеств, уважения к культуре и традициям своего народа;

-   формирование информационной культуры обучающихся;

-   воспитание духовности, нравственных качеств;

-   социальная адаптация личности;

-   формирование потребности в здоровом образе жизни;

-   воспитание чувств коллективизма, творчества, взаимовыручки.

         На фоне духовного кризиса, постигшего наше общество, особую остроту приобретает воспитание эстетической культуры подрастающего поколения.

         Эффективному формированию эстетической культуры способствует дополнительное образование, являющееся звеном системы непрерывного образования. Дополнительное образование помогает решать жизненно важные проблемы, организовать досуг, формировать коммуникативные навыки, определиться с выбором духовных ценностей, реализовать свой потенциал.

         Система дополнительного образования в школе функционирует круглый год и позволяет коллективам показать свои достижения посредством творческих отчётов, выставок, концертов, участием в различных спортивных мероприятиях. Таким образом, создаются условия для непрерывного процесса развития творческой деятельности.

Учебный план  на 2007-2008 учебный год

Направленность

Объединение

Количество часов

Руководитель

 

 

Физкультурно –

 спортивная

Баскетбол

5 часов

Родионова О.Ю.

Волейбол

6 часов

Камаева Г.А.

Легкая атлетика

2 часа

Родионова О.Ю.

Камаева Г.А.

Спортивные игры

2 часа

Родионова О.Ю.

 

Художественно –

эстетическая

Театр, в котором играют дети

1 час

Костина Е.В.

Развитие творческих способностей учащихся средствами различных видов

2 часа

Сысолятина Н.А.

Туристско –

краеведческая

Туристический

1 час

Коротаев А.С.

Эколого –

биологическая

Экологический

1 час

Корабельникова Л.В.

 

 

Естественно –

научная

Юный пожарник,

1 час

Сысолятина Н.А.

ЮИД

1 час

Сысолятина Н.А.

Основы вожатского мастерства

3 часа

Загудаева В.А.

Детский читательский клуб

1 час

1 час

Быкова С.Д.

Панкратова М.В.

 

Итого: 27 часов

 

 

Деятельность дополнительного образования  в 2007-2008 учебном году:

 

1. Физкультурно-спортивная

Спортивные секции

д/о города

Спортивный комплекс "Здоровье"

Спортивный праздник

Предметная неделя, конкурс юнармейских отрядов, олимпиада

День защиты детей

2. Художественно-эстетическая

Кружки Д/о города, ЦДО, "Кристалл", музыкальная школа

Школьные праздники в течение года

Участие в выставках декоративно-прикладного направления; района, области

Предметные недели по ОО, олимпиады НПК

3. Туристско-краеведческая

Турслёт в школе

Районный турслёт

Конкурсы школьного, муниципального, областного уровня

Конкурсы областного уровня

4. Эколого-биологическая

Совместная работа с библиотеками города

Экологический слет

Олимпиада НПК

Конкурс "ЭкоКолобок"

Школьные мероприятия в течение года, работа объединения

5. Естественно-научная

Кружки д/о города, ЦДО, "Кристалл"

Библиотечные часы, КВН школьный, КВН районный, совместная работа с ГИБДД, 25 отряда УГПС

Олимпиады, защита исследовательских проектов, предметные недели

Интеллектуальный марафон, День Науки и Творчества, мероприятия в ходе фестиваля "Юные интеллектуалы среднего Урала"

 

][AKER, 18.09.2007  

Предыдущая К списку новостей Следующая

shool777.narod.RU

   
Сайт создан в системе uCoz